Печать

Встреча ветеранов ЦАО с Н.В.Суслоновой

2 августа 2012 года в Совете ветеранов Центрального административного округа Москвы прошла встреча с заместителем руководителя Департамента здравоохранения Москвы Н.В.Суслоновой. Также в президиуме находились директор Дирекции здравоохранения ЦАО К.М.Петросян и председатель Совета ветеранов ЦАО П.Д.Косенко. В качестве гостей встречи, кроме ветеранов, были главные врачи медицинских учреждений Центрального округа.

Встреча была посвящена преобразованиям в здравоохранении. Н.В.Суслонова подробно рассказала о проходящей в Центральном округе реорганизации медицинских учреждений. Ветераны и медики внимательно слушали, после чего из зала пошли уточняющие вопросы, на стол посыпались записки с просьбами разъяснить нюансы реорганизации.

Вот что рассказала Нина Владимировна Суслонова:

«В настоящее время в нашей системе здравоохранения нет чёткой конкретики по разным направлениям работы. Например, по записи населения. Поэтому мы вводим всех врачей под единое юридическое лицо, для того чтобы сбалансировать этот недостаток. Необходимо обеспечить график приёма врачей. И это не значит, что жители из другого района не попадут в свою поликлинику, куда они привыкли ходить. Не меняется маршрут пациента, но при этом возрастает ответственность руководителя так называемого «головного» учреждения образованного единого объединения – врач в штате единого учреждения имеет возможность обеспечить медпомощью всех граждан, которые проживают на этой территории. Численность различная – от 150 тыс. до 300 тыс. граждан.

Кроме того, невозможно сложное оборудование устанавливать в каждой поликлинике, да это и не нужно – заметила Н.В.Суслонова. И для этого создаются амбулаторные центры, где будут собраны компьютерный, магнитно-резонансный томограф, другое крупное оборудование. Всё остальное – УЗИ, функциональная диагностика, рентген-техника останутся в каждой поликлинике. За специфической же помощью нужно будет обращаться в центры. Кстати, если раньше в Москве было всего 6 диагностических центров, и население не могло в достаточной мере получить высокотехнологичную медицинскую помощь в поликлинике, то теперь, за счёт объединения, – таких учреждений уже 47 в Москве. Основная задача, которая стоит перед врачами амбулаторных центров, - обеспечить прикрепленное население медицинской помощью в полном объёме, оказывать людям качественную помощь. Все это будет мониториться, проверяться; включаются информационные технологии в рамках программы модернизации, персонифицированный учет – электронная история болезни, всё архивируется, всё отслеживается – когда больной пришел, кто его смотрел, куда был направлен. Всё это нужно для того, чтобы мы могли понимать в режиме онлайн, как идёт прием пациентов и какую помощь они получают на каждом этапе оказания медицинской помощи, от поликлиники до стационара. И теперь не пациент должен искать врача, а задача врача – вести пациента.

Допустим, если врач – узкий специалист, к примеру, эндокринолог, это не значит, что он будет принимать только в амбулаторном центре. У него будет составлен график приёма в каждой прикреплённой к центру поликлинике. Врач должен обеспечивать доступность для пациентов. Это касается и врачей других специальностей. Например, кардиологи. Их не хватает у нас. Однако планируется, что группа кардиологов будут работать «на местах», в прикреплённых поликлиниках, и один кардиолог будет принимать в амбулаторном центре, обученный оказывать помощь на современном оборудовании. Медики не должны работать «с ручкой и с пальцем», как говорит Леонид Михайлович (Печатников, зам. мэра Москвы по вопросам социального развитияприм. ред.), а обязаны лечить пациентов согласно новым требованиям.

Мы стремимся, чтобы медики умели работать на новом оборудовании. Сейчас определён план образования врачей, это постдипломное образование, которое возможно по заявкам главный врачей.

Мы следим за тем, чем недовольны люди. Соцопросы проводим еженедельно. Наши граждане недовольны качеством оказываемой помощи, низким уровнем квалификации врачей в поликлинике. Как известно, в Москве врачи квалифицированы в стационарах. Там в настоящее время переизбыток врачебных кадров. В поликлинике же идёт недостаток медиков. Почему? Из-за низкого качества оказываемых услуг, неудовлетворенности пациентов и отсутствия необходимого оборудования. Сейчас мы активно получаем аппаратуру. Больше всех средств выделены Москве. Мы доукоплектовываем наши учреждения. До конца года будут продолжаться поставки, и в рамках федеральной национальной программы мы оснастим медицинские учреждения по последнему слову техники.

Жители Москвы жалуются также на то, что у врачей много писанины, и поэтому не оказывается должного внимания пациенту. Для изменения ситуации к лучшему система должна быть автоматизирована. Нарушение этики, грубость и хамство со стороны врачей – тоже не редкость. Эти проблемы нужно решать в рамках того преобразования, которое проводит Департамент в отношении взаимодействия стационара и поликлиники».

Пресс-служба Дирекции здравоохранения ЦАО г. Москвы.